Существует большое количество методик общей организации бизнеса радиокомпании. Тем не менее, не стоит изобретать велосипед и не стоит терять время на импульсивные методы, время идет, а рейтинги чувствительны к любым колебаниям.
Итак, почти все радиокомпании, в общем виде, состоят из шести главных составляющих:
- программа — то, что интересно слушателю и то, что обеспечивает радиокомпании аудиторию;
- продвижение или раскрутка программы — чтобы радио слушали, надо, чтобы о нем знали;
- реклама в нашей программе — полезная нагрузка, которая будет приносить деньги;
- технология радиовещания — производственный процесс создания радиопрограммы, и рекламы;
- управление (менеджмент) всеми составными частями радиокомпании.
- Региональный отдел — развитие вещания в других точках страны и мира
Программа может быть как собственной, так и ретранслируемой (с местными рекламными и иными вставками). Возможно также существование программ, набранных из фрагментов (передач) разных студий. Главное в любой программе — это одинаковое социальное позиционирование всех ее фрагментов. Тогда она будет востребована аудиторией, вас будут слушать и, если вы сможете угадывать желания вашей аудитории, то и любить. При создании коммерческой радиопрограммы надо учитывать суточную и недельную кривую настроения и музыкальных пристрастий тех социальных групп слушателей, на которые вы выбрали позиционировать свое вещание.
Помимо «красивой обертки», как таковой, программа должна содержать в себе рекламные вставки и промоушн акции. И то и другое должно быть органично в нее вписано. Программа должна восприниматься как единое целое. Как непрерывный бальзам на уши ваших слушателей!
Разработка конкретных методов продвижения вашей радиокомпании зависит от целей, которые вы преследуете при ее создании, и от социального портрета потенциальной аудитории. Эффективное продвижение должно быть быстрым и мощным, разумеется, с учетом конкретных особенностей менталитета вашего региона.
Продвижение радиокомпании — это перманентный процесс. Он идет как в собственном эфире, так и во всех СМИ вашего города и на всех массовых мероприятиях, которые посещает позиционируемая вами аудитория. Помимо этого, ваша инженерная служба должна настроить ваш эфирный процессор под интонационный звуковой портрет, принятый в тех социальных группах, на которые Вы позиционируете свое вещание.
Мы строим, улучшаем, создаем, великолепно обслуживаем, вкусно кормим, любим, заинтересовываем, расширяем спектр возможностей и услуг, удовлетворяем самые сокровенные желания и реализуем самые сумасшедшие мечты. Тогда у вас будут деньги, и рекламу будут любить.
Ни в коем случае мы не решаем проблемы, не сигнализируем, не критикуем, не противопоставляем, не боремся, не … понятно? Будете это делать, — денег не будет.
Программа и реклама на Вашем радио должны звучать безукоризненно! Только тогда Вы сможете иметь в своих слушателях самых богатых людей Вашего города, а по сему и авторитет в нужных кругах. По этому сам технологический процесс, техника, и люди, которые эту технику обслуживают и эксплуатируют должны соответствовать высокому классу. Экономия здесь приведет к потерям в программе и затем в рекламе. Технические небрежности в эфире создают неряшливый портрет вашей радиостанции, и серьезные рекламодатели едва ли захотят «пачкать» свой имидж, сотрудничая с Вами.
Управление. Это самый больной вопрос на сегодняшний день в России. Каждый считает, что умеет управлять. Если же разобраться детальнее, то многие «руководители» прекрасно умеют командовать, администрировать, давать указания, контролировать и экономить. Но ни то, ни другое, ни пятое, к управлению бизнесом не имеет ни малейшего отношения. Однако, методика вертикального управления имеет очень широкое распространение в нашей стране. И это не случайно.