Если вы хотите создать популярное утреннее шоу для вашего радио формата AC, проверить как это вдохновляет и получить советы от некоторых из наиболее успешных программистов радио Европы. Прочтите советы
Как мы понимаем формат AC не терпит шумности, но и при этом не пригодна и нудность в эфире. Тем не менее радиослушатели, всегда желают получать удовольствие от прослушивания.
АС (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория — 20-45 лет.
Поиск подходящего креатива
Для продуктивности утреннего радио, важно исходить из персон, ведущих, которые имеют большой опыт рассказчика. Ведущие должны быть реальными людьми без хитрости и наигранности. Ведущий и продюсер должен знать конкретную структуру шоу. Очень часто и применимо использовать телеведущих в утренних шоу на радио, которые имеют должный авторитет и доверие у слушателей.
Что об этом думают люди не работающие на радио?
Со стороны обычного слушателя : Утро это время, когда приятные люди рассказываю о том, что их мало будет раздражать и беспокоить. Мало новой музыки и мало не полезной информации. Краткий гороскоп, погода, трафик.
Создавайте ваше Утреннее Шоу постепенно и продуманно.
Акцент на качество, а не на количество! Не стоит раздувать команду радио-опытными людьми жертвуя качеством. Иногда стоит развивать Утреннего шоу с соотношением музыка-выход ведущих в сторону музыки. Но со временем, когда качественного контента станет ярче и доступнее можно увеличивать выходы. Каждое утреннее шоу, строится тщательно и заранее. Все четко по плану и если и есть малейшие жизненные отклонения из-за живых человеческих моментов, то все может и должно решаться грамотно и на уровне дружеского диалога со слушателем этого утреннего шоу.
Дифференцированный подойти к утреннем шоу.
Давайте посмотрим на мировой опыт. Ну например Германия, Берлин там, где Arno und die Morgencrew (Arno & The Morning Crew) лидер 104.6 RTL главная вершина радийного ума. Создано утреннее шоу еще в 1991 году Arno Müller с тех пор номер один на рынке в Германии. Это свидетельствует о том, что последовательность окупается в радио, и уж точно не импульсивность и гонка за власть генерального кресла. В такой ситуации, это имеет смысл, чтобы ваше утреннее шоу по звучанию и формату явно имело отличительные черты от одного из вашего главных конкурентов.
Баланс команды утреннего шоу.
«Наиболее важная цель программирования для станции AC это Баланс», говорит генеральный директор NEXT LEVEL AUDIO Christian Schalt ( ранее Kiss FM Berlin, 94,3 rs2 ). Этот принцип применим не только к музыке, это также очень актуально для утреннего шоу, его команды продюсеров и ведущих. Вы должны найти контрастных людей, личностей, которые создают баланс, но и так же отражают целевые интересы слушателей. Предпочтение сочетать мужчин и женщин, молодых и взрослых , лучших из лучших работающих когда-либо в эфире.
Создание социальных вибраций и тематических мероприятий.
Однозначно аудитория в любом утреннем шоу неоднородна. Есть часть пассивной аудитории и есть часть активной. Но как показывает опыт работы многих утренних шоу и глобально радиостанций: Эфир и Слушатель = Интерактив. Не разрывная часть любого эфира и особенно эфира развлекательного это Социальное вовлечение слушателя в процесс создания эфира. Люди хотят быть частью «социальной сети» и либо пассивно слушать, или принимать активное участие. Очевидно привлекает, подлинность процесса и возможность участия. Слушатель имеет реальное удовольствие является ключевым фактором в создании происходящего в эфире любимой радиостанции. Часто ведущие оставляют в стороне удобства и теплые кресла эфирки и используют выездные студии, чтобы весело провести время на открытом воздухе со слушателями. Вспомним Радио Маяк и их выездные студии на Берегу Москвы реки около Музеона и летние сейшены в эфире из Парка Сокольники. Ну и конечно радио Европа плюс и их «Живой завтрак с Бригадой У»
Постоянное привлечение лояльных слушателей.
Для радиостанции важны личности, преданные и благодарные. Важно привлекать аудиторию утром таким образом, чтобы их благодать разошлась и на другие эфирные сегменты — Вечер, День, Ночь. И если у вас нет таких слушателей, то и нету реального возврата потраченных сил.
Если интервью, то полное эмоций!
Если у вас радиостанция AC, то часто к вам на эфир могут быть приглашены самые разнообразные люди. И прошу вас позаботьтесь о том, чтоб интервьюируемый не сильно волновался и что самое главное не держал в руках заготовленный заранее текст с ответами или речью. Убедите его, что это не съезд полит бюро и не совещание у ген. секретаря ООН))). Правильный подход к собеседнику и в ответ как благодарность чистота эмоций от него и восторг от слушателя. Помните, что взаимодействие Собеседник, Ведущий, Слушатель в правильном балансе это путь к приросту активной и комфортной аудитории.
Будьте реальны и интерактивны.
Практикуйте Реалити-шоу. Хорошо спланированное и организованное происшествие в эфире, гарант заинтересованности слушателя. Утреннее шоу из кухни знаменитостей очень заманчивая перспектива. Радио сериалы в форме утреннего шоу задача не из простых, но вполне выполнимо…. в Наше то время.
Без картинок и Выставки не будет.
Визуализация происходящего привлекает и будет всегда привлекать. Не стесняйтесь камер, тратьте бюджеты на это. Будущее за этим. Европа плюс, Лав радио, Авто Радио, Шансон, NRJ одни из лучших примеров в российском радио. Посмотрите на западных коллег. Даже простое вещание онлайн с телефона в группу радиостанции в соц-сетях очаровывает и примагничивает ваших поклонников.