Существует большое количество методик общей организации бизнеса радиокомпании. Тем не менее, не стоит изобретать велосипед и не стоит терять время на импульсивные методы, время идет, а рейтинги чувствительны к любым колебаниям.

радиокомпании

 

Итак, почти все радиокомпании, в общем виде, состоят из шести главных составляющих:

  • программа — то, что интересно слушателю и то, что обеспечивает радиокомпании аудиторию;
  • продвижение или раскрутка программы — чтобы радио слушали, надо, чтобы о нем знали;
  • реклама в нашей программе — полезная нагрузка, которая будет приносить деньги;
  • технология радиовещания — производственный процесс создания радиопрограммы, и рекламы;
  • управление (менеджмент) всеми составными частями радиокомпании.
  • Региональный отдел – развитие вещания в других точках страны и мира
 Программа. “Красивая обертка для рекламы” — немного циничное, но функционально-точное определение. Задача радиопрограммы в радиокомпании привлечь в аудиторию станции слушателей тех социальных групп, которые соответствуют целям, поставленным учредителем при создании радиокомпании. Подробно вопрос выбора концепции в зависимости от целей вещания рассмотрен в разделе Критерии выбора концепции вещания.
Программа может быть как собственной, так и ретранслируемой (с местными рекламными и иными вставками). Возможно также существование программ, набранных из фрагментов (передач) разных студий. Главное в любой программе — это одинаковое социальное позиционирование всех ее фрагментов. Тогда она будет востребована аудиторией, вас будут слушать и, если вы сможете угадывать желания вашей аудитории, то и любить. При создании коммерческой радиопрограммы надо учитывать суточную и недельную кривую настроения и музыкальных пристрастий тех социальных групп слушателей, на которые вы выбрали позиционировать свое вещание.
Помимо “красивой обертки”, как таковой, программа должна содержать в себе рекламные вставки и промоушн акции. И то и другое должно быть органично в нее вписано. Программа должна восприниматься как единое целое. Как непрерывный бальзам на уши ваших слушателей!

Продвижение. Синонимы: раскрутка, самореклама, promotion. Основная цельпродвижения — оповещение всей Вашей потенциальной аудитории о том, что Вы есть, и вовлечение этой аудитории в слушание Вашей программы. Продвижение, как правило, весьма серьезная статья расходов радиокомпании. Своеобразное вложение денег в свой имидж. Но эти расходы окупаются и уровнем рекламных расценок, и количеством клиентов. Мало того, не затратив весьма значительную сумму на начальное продвижение своей радиокомпании, вы не сможете войти в рекламный рынок вашего города и, соответственно, начать зарабатывать.
Разработка конкретных методов продвижения вашей радиокомпании зависит от целей, которые вы преследуете при ее создании, и от социального портрета потенциальной аудитории. Эффективное продвижение должно быть быстрым и мощным, разумеется, с учетом конкретных особенностей менталитета вашего региона.
Продвижение радиокомпании — это перманентный процесс. Он идет как в собственном эфире, так и во всех СМИ вашего города и на всех массовых мероприятиях, которые посещает позиционируемая вами аудитория. Помимо этого, ваша инженерная служба должна настроить ваш эфирный процессор под интонационный звуковой портрет, принятый в тех социальных группах, на которые Вы позиционируете свое вещание.

Реклама. Продажи рекламных роликов, блоков, передач, спонсорства, и еще “101 способ относительно честного отъема денег” (по О. Бендеру) у тех, кто заинтересован в продвижении своего бизнеса в аудиторию Ваших слушателей или в создании своего имиджа у этой же аудитории. На коммерческих радиостанциях реклама должна строиться исключительно на “позитивных” принципах.
Мы строим, улучшаем, создаем, великолепно обслуживаем, вкусно кормим, любим, заинтересовываем, расширяем спектр возможностей и услуг, удовлетворяем самые сокровенные желания и реализуем самые сумасшедшие мечты. Тогда у вас будут деньги, и рекламу будут любить.
Ни в коем случае мы не решаем проблемы, не сигнализируем, не критикуем, не противопоставляем, не боремся, не … понятно? Будете это делать, — денег не будет.

Технология. Радио — это техническое и технологическое СМИ. В зависимости от того, какой Вы используете набор техники, программное обеспечение, состав оборудования и рабочих мест, технологические процессы создания программы и рекламы будут различными, и определяет это технический отдел. Именно им задается технология вещания Вашей радиокомпании. И задача технического директора обучить всех сотрудников других отделов не только владению техникой, но и поставить на станции правильную технологию ее использования и взаимодействия.
Программа и реклама на Вашем радио должны звучать безукоризненно! Только тогда Вы сможете иметь в своих слушателях самых богатых людей Вашего города, а по сему и авторитет в нужных кругах. По этому сам технологический процесс, техника, и люди, которые эту технику обслуживают и эксплуатируют должны соответствовать высокому классу. Экономия здесь приведет к потерям в программе и затем в рекламе. Технические небрежности в эфире создают неряшливый портрет вашей радиостанции, и серьезные рекламодатели едва ли захотят “пачкать” свой имидж, сотрудничая с Вами.

Управление. Это самый больной вопрос на сегодняшний день в России. Каждый считает, что умеет управлять. Если же разобраться детальнее, то многие “руководители” прекрасно умеют командовать, администрировать, давать указания, контролировать и экономить. Но ни то, ни другое, ни пятое, к управлению бизнесом не имеет ни малейшего отношения. Однако, методика вертикального управления имеет очень широкое распространение в нашей стране. И это не случайно.

Яндекс.Метрика