При правильном планировании выдачи новогодней музыки это может сыграть на формат радиостанции. Новогодняя Музыка вводится постепенно и это оправдывает задуманную стратегию.

музыка Нового Года на радио

музыка Нового Года на радио

В России Новогоднюю музыку начинают играть с декабря, в Европе и США с ноября. Может стоит и нам подумать как сделать так, чтоб с декабря радио резко не менялось и держало формат. Особенно это важно для взрослых радиостанций. Говоря проще у этого есть некоторые особенности. Не так давно на одной конференций по радиовещанию европейские умы делились опытом.

Chris Stevens

Chris Stevens GMG

Chris Stevens депутат группы PD из GMG радио рассказывал о том как он решал этот вопрос в эфире с форматом Soft AC.  В период на кануне Нового года, у многих из нас есть свои сложности: конец года, подведение итогов, отчетность, планирование следующего года, психологические трудности межсезонья, повышенный трафик на дорогах итп. В это время слушателям порой даже не до прослушивания эфира. Начало звучания новогодней музыки указывает человеку, что Новый год ну уж очень скоро, что создает психологическое напряжение. 

 

Soft AC — мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов (тип — «Радио 7» или «Романтика» московские радиостанции), с целевой аудиторией 25-45 лет

Действительно дозированное вливание новогоднего настроения, как одна из удачных стратегий приминается уже достаточно давно.  Естественно не стоит отставать от телевизионного эфира, порой телеканалы «переодеваются» достаточно рано.

Пример Стратегии построения эфирной сетки перед Новым годом

  • 2 недели до декабря: добавление в джинглы звуковых снежинок
  • 1 неделя до декабря: полная смена одежды
  • До 25 декабря: 1 песня в час + поздравление с Наступающим от ведущих и артистов
  • Неделя до 31 декабря: 1-2 песни в час + дарение подарков без конкурсов.
  • 1 Неделя Нового года: 1 песня в час + поздравление с Новым годом от ведущих и артистов
  • 2 неделя: 1 песня в два часа
  • 3 неделя: без песен днем, но с одеждой и финиш.

Да прибудет с вами креатив!

Мнение профессионалов

abitaeva_elena

Елена Абитаева (Европа плюс)

Украшать эфир к Новому году на радио так же здорово и приятно, как украшать свой собственный дом к этому веселому празднику. Фантазии всегда есть, есть где разгуляться. Многие радиостанции из года в год повторяют один и тот же музыкальный фокус, вставляя в эфир джинглы с вариациями на песню Jingle Bells» . И это, правда, звучит отлично, потому что у Нового года есть свои традиции. Многие радиостанции украшают часовую отбивку звуками фейерверков и хлопушек, радостными криками друзей «С новым годом!». Но я, конечно, за развитие темы, и учитывая, что многие россияне отмечают новый год по-китайскому стилю, предлагаю со звуковым оформлением поиграть: добавить игривого кукарекания (все-таки наступающий новый год — петушиный), обыграть в эфире звуки курятника, добавить кудахтания… Разумеется, перед Новым годом слушателю дают возможность выиграть классные призы. Под классными призами в наше время понимают нематериальные призы: полет на параплане, ужин со звездой  где-нибудь в местах приятных и комфортных, пальмово — солнечных. К сожалению, исследования показывают, что материальные призы (холодильник, микроволновка и АВТОМОБИЛЬ) в наше время не оставляют в душе слушателя хоть какой-либо значимый след: то есть слушатель становится обладателем ценного приза, но не запоминает, на какой радиостанции он был получен. В случае с призами, которые вызывают живые эмоции – эффект обратный: слушатель постит в своих соцсетях фотки с параплана под пальмами и коммерческий отдел станции доволен. Главное, при оформлении новогодних эфиров не забывать о бокале шампанского: это резко повышает производительность креатива в единицу времени и создает нужную атмосферу!!! Уррра! Бдыщ!!! И счастливого Нового года , друзья! Кукареку!!!

Новогодние песни. 

Их очень много, есть те, которые узнаваемы всеми и уже долгое время. Не стоит набивать эфир неизвестными новыми песнями. Проверенные песни или те новинки, которые отлично проходят тесты на фокус группах вашей аудитории.

ANDY WILLIAMS — MOST WONDERFUL TIME OF THE YEAR
ABBA — HAPPY NEW YEAR
БИЛЛ НАЙИ — CHRISTMAS IS ALL AROUND
МЭРАЙЯ КЕРРИ — ALL I WANT FOR CHRISTMAS IS YOU
МЕЛАНИ ТОРНТОН — WONDERFUL DREAM
WHAM — LAST CHRISTMAS
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ — ЕСЛИ СНЕЖИНКА НЕ РАСТАЕТ
АРКАДИЙ ХОРАЛОВ — НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ
ДИСКОТЕКА АВАРИЯ — НОВЫЙ ГОД
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ — С ПЕРВОГО ПО ТРИНАДЦАТОЕ

Ниже мы можете послушать подборку к Новому году.

 

Яндекс.Метрика