Участники прошедшей в рамках выставки-конференции IBC сессии WorldDAB рассмотрели развитие рынка, а также проанализировали процесс перехода Норвегии от аналогового радиовещания к цифровому.

Сегодня радиовещание в цифровом стандарте DAB уже ведётся в целом ряде стран, включая Норвегию, Великобританию, Нидерланды, Данию, Германию, Швейцарию, Словению и Италию, постепенно запускается в Польше, Бельгии и Франции, а количество цифровых DAB приёмников, проданных во всём мире, перевалило за отметку в 50 миллионов.

На таких развитых рынках, как, к примеру, рынок Норвегии, цифровой приёмник стандарта DAB+ входит в стандартную базовую комплектацию 98% новых автомобилей. В Великобритании этот показатель составляет 88%, а в Швейцарии – 66%.

IBC 2017

На IBC 2017 сессии WorldDAB Выступая с программным докладом на прошедшей в рамках выставки, президент этой неправительственной организации Патрик Хеннон сделал особый акцент. Особый на этих цифрах и вновь обратился к руководящим органам Европейского Союза. Он призвал  запретить продажу на территории Европы радиоприёмников, рассчитанных на приём исключительно аналоговых программ.

В свою очередь, Грэм Диксон, курирующий сектор радиовещания в Европейском вещательном союзе, подчеркнул важность создания универсальной, автономной системы дистрибуции радиопрограмм. Она могла бы осуществлять распространение информации даже во время стихийных бедствий. Грэм Диксон отметил, что на протяжении многих лет наземное эфирное радиовещание неоднократно доказывало свою надёжность.  Кроме этого стабильность в период нештатных ситуаций и очень часто оставалось единственным средством массовой информации. Не исключается и способной доносить до охваченных стихийными бедствиями районов жизненно важную информацию и общие новости.

Необходимость объединения усилий общественных и коммерческих вещателей для успешного развития цифрового радио была озвучена во время совместного выступления Йона Бранаса, исполняющего обязанности директора норвежского государственного вещателя NRK Radio, и Кеннета Андерсена, директора отдела радиовещания ведущей национальной частной радиокомпании P4 Radio.

Кеннет Андерсен P4 Radio IBC 2017

Кеннет Андерсен

В своей совместной презентации Бранас и Андерсен подробно описали вклад коммерческих и общественных вещателей страны в планирование и реализацию процесса перехода норвежского радиовещания с аналогового FM на цифровой стандарт, который они сделали, преследуя единую цель: расширение и улучшение качества покрытия, увеличение количества доступных бесплатных радиоканалов и проведение широкой кампании по расширению возможностей доступа слушателей ко всем медиа-носителям.

 

«Мы использовали широкую аудиторию телеканалов компании NRK, – говорит Андерсен. – Они проводили в своём эфире множество рекламных кампаний, направленных на популяризацию цифрового радио в целом, а не только своих каналов. Впервые в истории NRK мы увидели на её канале ролики, призывающие зрителя слушать программы коммерческих радиостанций».

 

Компания NRK

Представители индустрии радиовещания Норвегии согласились с тем, что, в рамках данного процесса, компания NRK отключит свои FM передатчики на несколько месяцев раньше. Это сделают коммерческие вещатели. Идея такого шага заключается в том, что, неожиданно обнаружив исчезновение из эфира популярных каналов NRK, слушатели, побегут за ними в магазины. Слушатели да сих пор по каким-то причинам не приобрели себе цифровые DAB приёмники. Таким образом, коммерческие вещатели, запланировавшие отключение аналоговых передатчиков двумя месяцами позже, смогут получить в цифре примерно ту же потенциальную аудиторию, которую они имели, вещая в FM.

Компания NRK отключила свои FM передатчики, работающие в районе столицы страны – города Осло. Это значит, что 96% жителей Норвегии сможет в дальнейшем слушать радиоканалы NRK исключительно в стандарте DAB. Несмотря на то, что в последние несколько лет интерес к радио в Норвегии постепенно снижался, совокупные данные по поведению аудитории показывают, что процесс отключения аналогового радио, не имел такого эффекта на практике. Один из способов в теории заставить аудиторию обратить внимание на другие платформы. Что, в общем-то, подчёркивает эффективность цифрового радио в Норвегии.

Яндекс.Метрика